zagranitsa.com
Назад

Кто оформляет Москву к Новому году

0 4377
Фото: Из личного архива

Осталось меньше месяца до того, как Москва погрузится в волшебство Нового года. Уже сейчас на улицах города появляются праздничные елки, украшаются витрины магазинов, а фасады светятся яркими огнями. Кто же создает эту сказку? Мы поговорили с декоратором Лидией Симоновой, от которой зависит, насколько новогодней будет Москва

Лидия Симонова — одна из самых известных декораторов России, уже более 10 лет ее компания LID’S EVENTHOUSE занимается праздничным и сезонным оформлением крупнейших объектов страны. Наш разговор пойдет о новогоднем декоре, громких проектах, звездных свадьбах и многом другом.

Фото: Из личного архива
1

«ЗаграNица»: Фамилия Симоновы очень распространенная в России, но я все же рискну спросить: не является ли Константин Михайлович, известный советский писатель и поэт, Вашим родственником?

Лидия Симонова: Да, действительно, есть такие подозрения. Насколько мне известно, его отец приходится двоюродным братом моему деду, но я сама ни разу не проверяла. Я человек не тщеславный и не гонюсь найти титулованные корни, хотя если бы родство с Константином Симоновым подтвердилось, то, конечно, это повод для гордости.

2

«ЗаграNица»: Ваша компания одной из первых начала радовать москвичей и гостей города сезонным оформлением крупных объектов на серьёзном профессиональном уровне. Как возникла идея создания студии декора такого масштаба?

Л.С.: Начиналось все просто: 13 лет назад я работала в компании, которая занималась обслуживанием недвижимости. И я видела, какое слабое оформление, в первую очередь новогоднее, на то время было у крупных объектов с хорошим статусом, хорошими бюджетами и возможностями. И тогда моей мотивацией стало создание красивого новогоднего декора. В достойных бизнес- и торговых центрах встречались абсолютно убогие елки, и я осознала, что это явно были клиенты, заслуживающие другой картинки к Новому году.

Фото: Из личного архива
3

«ЗаграNица»: Насколько нам известно, вопрос новогоднего оформления Москвы регулируется законодательно?

Л.С.: Да, существует постановление Правительства Москвы, которое обязует предприятия сферы услуг, в зависимости от их размеров и территориального расположения, определенным образом оформляться к Новому году. И мне кажется, это очень важные требования, ведь это не просто необходимость объекта украсить себя, но и выполнение важной социальной функции украшения города, создания его облика.

4

«ЗаграNица»: В итоге длительных реставрационных работ у «Центрального детского магазина на Лубянке» в прошлом году началась новая жизнь, и к его открытию Ваша компания занималась новогодним оформлением. Расскажите, как Вам удалось обновленный магазин превратить в еще одну яркую достопримечательность Москвы наравне с ГУМом?

Л.С.: Это действительно был для нас очень важный интересный проект. Ведь «Центральный детский магазин на Лубянке» — старейший детский магазин страны, который многие из нас еще помнят детьми. В советское время это был по-настоящему волшебный для каждого ребенка мир с движущимися фигурами, огромными часами и замком. И визит в этот магазин скорее ассоциировался не столько с возможностью сделать покупки, а с желанием увидеть этот впечатляющий и удивительный мир.

А к началу 90-х он превратился в нечто достаточно неприглядное, сродни крытому рынку. Практически 10 лет магазин простоял на реставрации и, естественно, открытие было очень долгожданным. Логично, что оно должно было состояться с необычными декорациями, в противном случае не было бы эффекта радости от этой встречи. Я не погрешу против истины, если скажу, что световое оформление фасадов «Центрального детского магазина» — проект, замеченный и высоко оценённый в мировом масштабе. Перед нами стояла очень сложная задача и огромная ответственность, ведь открыть объект, с которым связаны высокие ожидания, просто со снежинками, световым занавесом и с какими-то типовыми елочками было совершенно недопустимо. И нам пришла мысль: использовать детских мультяшных и сказочных персонажей из прошлого, «того» детского мира. Они немножко несовременны и, может, там нет каких-то модных детских героев, но это сделано на самом деле с прицелом, чтобы помимо детской аудитории, которой бесспорно это нравится, вызвать добрую ностальгию и у старшего поколения. В каждом из 26 витражных окон живет добрый новогодний светодиодный персонаж — идея достаточно простая, но она сработала. Наверное потому, что она была очень созвучна с той задачей, которая стояла.

5

«ЗаграNица»: За 13 лет существования LID’S EVENTHOUSE Вам доверили декорирование множества крупных торговых центров России и столицы, в частности. Расскажите о самых ярких и интересных оформлениях.

Л.С.: За эти годы их было действительно много, и каждый нам по-своему дорог и симпатичен. В свое время были очень популярными декорации, которые мы делали для торгового центра «Атриум» на Курской. Многие декораторы, наши коллеги и прочие торговые центры ориентировались на него в своем оформлении. Одна из интересных концепций была придумана в год зайца: они фрагментами (где-то лапы с хвостом, где-то уши) торчали из елки или из подарочных коробок, которые висели на колоннах вокруг нее.

Один из очень важных факторов в декоре — попасть в формат самого торгового центра. Потому что то, что будет уместно, условно говоря, в «Галерее Москва», не подойдет для «Атриума» или «Детского Мира». И наоборот. Надо очень правильно чувствовать аудиторию, формат — и тогда оформление прозвучит.

Проект новогоднего оформления для «Галереи Москва» — это один из примеров лаконичного, очень стильного, сдержанного, но при этом очень правильного для концепции самого объекта оформления.

6

«ЗаграNица»: Поделитесь секретом, какие необычные оформления ждут москвичей в этом году?

Л.С.: К огромному сожалению, сказать, что мы готовим какие-то мега-проекты, пока что не получается, все в основном склоняются к универсальным, достаточно нейтральным решениям. И может быть, это и верно с точки зрения заказчика: заказать нечто, что послужит несколько лет, что не имеет яркой окраски. Люди боятся на данный момент тратить деньги на сиюминутные истории.

Фото: Из личного архива
7

«ЗаграNица»: А где Вы любите делать покупки?

Л.С.: Я очень сдержанный покупатель и не люблю «шопиться». Меня трудно расспрашивать о магазинах, потому что я там очень редко бываю и в основном по работе. Когда на монтаже прохожу вдоль витрины, думаю, что мне и вот это бы понадобилось, и вот это, и что я обязательно за этим вернусь, но в итоге никогда туда за этим не возвращаюсь. Это проверено уже десятком лет.

8

«ЗаграNица»: Второе крупное направление LID’S EVENTHOUSE — оформление масштабных праздничных мероприятий, и нередко к услугам Вашей студии обращаются российские знаменитости. Расскажите о самых запоминающихся таких оформлениях. Какие места для празднования выбирают отечественные звезды?

Л.С.: Моя любимая свадьба была создана для Натальи и Мурада Османн (проект #followmeto, — прим. ред.), и я это говорю искренне. Они произнесли фразу, после которой мы осознали, какой груз ответственности лежит на нашей компании: «Эту свадьбу увидит весь мир». Наташа и Мурад, конечно, вносили правки, но они с абсолютно правильным отношением сотрудничали в нашем сотворчестве и с потрясающим уважением относились к мнению команды, которая готовила их свадьбу.

Торжество проходило в банкет-холле «Жаворонки», это новодельный замок в Подмосковье. Над этой свадьбой мы работали с большой увлеченностью и вдохновением, потому что этот проект наилучшим образом отражает, в сущности, нас как декораторов, это идеальная картинка от LID’S EVENTHOUSE.

Если вообще говорить о декоре свадеб в целом, очень редкий заказчик, несмотря на то, что он впервые делает свадьбу, доверяется специалистам и профессионалам. И в этом состоит основная ошибка, так как люди пытаются на собственной свадьбе зачем-то набивать шишки.

9

«ЗаграNица»: Назовите три места в Москве или Подмосковье, которые Вы, как декоратор, считаете идеальными для оформления исключительных торжеств?

Л.С.: Вопрос сложный, потому что под разные задачи нужны разные площадки: под одни подойдет отель, под другие — ресторан, под третьи — уличный шатер. Если говорить о ТОП-3 местах, то нам очень нравится работать на площадке Agalarov Estate: это живописнейший поселок с потрясающей атмосферой и пейзажем, который подходит для свадеб только очень высокого статуса и очень высокого уровня, потому что площадка сама по себе крайне дорогая. Также нам очень нравится LOFT 19.05, Императорский яхт-клуб в Парке Культуры, только там садится очень небольшое количество гостей. Из городских площадок можно отметить отели, но в основном для декораторов в них есть свои недостатки. Ritz Carlton, Four Seasons, Lotte — это, бесспорно, достойные отели, с профессиональным менеджментом, с которым работать и интересно, и приятно. Также очень популярная загородная площадка «Довиль» с абсолютно восхитительным пейзажем.

Agalarov Estate. Фото: Из личного архива
10

«ЗаграNица»: В прошлом году по Вашему личному приглашению Москву впервые посетил один из самых известных декораторов мира — Престон Бейли. Какие места в городе Вы показывали американской знаменитости?

Л.С.: Учитывая, что времени у нас было впритык, программа была исключительно классическая. Престон Бейли побывал на территории Красной площади и в Кремле, поскольку погода для него была не очень комфортная (декоратор приезжал в середине апреля, — прим. ред.), он долго не гулял. После экскурсии мы пообедали в ГУМе, который ему очень понравился. Обязательным в программе было посещение Большого театра. У нас было несколько торжественных ужинов: напротив Большого театра зашли в ресторан «Страна, которой нет», специфическое достаточно место, мы отдали ему предпочтение просто потому, что он был рядом с Большим театром. И, конечно же, у нас был ужин в «Пушкине», так как вряд ли русская кухня где-то в Москве представлена лучше, чем здесь.

Жил Престон в «Lotte отеле» и остался им очень доволен.

11

«ЗаграNица»: У Вас очень насыщенный график, работа кипит летом и зимой, днем и ночью, и, наверное, не всегда есть возможность поехать в отпуск. Как и где Вы отдыхаете в Москве?

Л.С.: Дома. Я, наверное, не самый лучший путеводитель по Москве, потому что, к огромному сожалению, мой график устроен таким образом, что я практически в Москве и не отдыхаю. А в Москве я обычно работаю.

НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии

c
Гость
Еще 0 ответов комментарии