Рецензия на «Девушка без комплексов» Джада Апатоу
«Девушка без комплексов» - всего-то пятый полнометражный фильм одного из важнейших американских режиссеров XXI векаДжадда Апатоу, который сначала прославился на комической сцене и телевидении, а потом, как режиссер (он дебютировал нашумевшим «Сорокалетним девственником») и продюсер, стал знаковой фигурой своего поколения. Его комедии, в равной степени основанные на изысканной драматургии ситуаций и безупречно естественных диалогах, начисто разрушили условность жанра, избавив его от традиционного прекраснодушия. Говоря проще, в его небезупречных героях зрители без труда узнавали самих себя.
Фото: filmasik.net
Новая лента Апатоу, которого критики иногда упрекают в дисбалансе мужского и женского начала (женщины в его картинах, как правило, ответственны и самоотверженны, мужчины – трогательно разнообразны и одинаково инфантильны), может быть признана феминистской. Во всяком случае, создана она в полноценном сотрудничестве с талантливой Эми Шумер, молодой звездой американского стендапа, которая написала отчасти автобиографический сценарий и сыграла главную роль.
Фото: cdnnz.net
Российское прокатное название, как всегда, не передает смысла оригинального заголовка, и даже искажает его. Trainwreck — это дословно «крушение поезда», а в данном случае – бедовая девушка, женщина-катастрофа. Именно так смотрит на себя самокритичная Эми, сотрудница мужского глянцевого журнала, встречающаяся с накачанным бойфрендом-спортсменом и мечтать забывшая о чем-то большем (например, о любви). Ведь семья ее благополучной сестры внушает ей ужас, а отец – ныне помещенный в дом престарелых – когда-то доходчиво объяснил, что моногамия это миф. Но однажды она встречает доктора, который на первой же встрече предлагает встречаться, а потом проявляет неожиданную последовательность и даже признается героине в любви. Что делать? Ведь, как назло, новый знакомый – симпатичный, умный, забавный; мужчина мечты. Только в мечты Эми не верит.
Фото: film.ru
«Девушка без комплексов» - уморительное наблюдение за тем, как сегодняшний человек (неважно, какого пола) боится любви. Для него романтическое чувство – настоящая авария, ставящая крест на всех планах и будущем. Кстати, это угрожает и Эми, и предстоящий ей выбор – вполне житейский, но драматический – тоже непрост. Однако Апатоу тонко избегает излишней трагичности, и вообще, укореняет действие в повседневности, не позволяя кинематографическим условностям и штампам взять над собой верх. В результате, его фильм дышит; он живой, непосредственный, правдивый, временами болезненный, но чаще неописуемо смешной, как сама его талантливая героиня, на которую свалилось непрошеное счастье.
Комментарии