zagranitsa.com
Назад
Пишет блогер
Olga Cherednichenko

«Черкизон» - три симптома неизлечимой болезни

22 января 2016 1 4658

Вчера в торговом центре я подслушала разговор девочки-подростка и её бабушки, от которого у меня перехватило дыхание. Я поняла, что болезнь под названием «Черкизон» неизлечима для каждого, кто купил на этом знаменитом вещевом рынке хотя бы одну вещь. Эпоха барахолок необратимо повлияла на нашу манеру выбора одежды. 

Сейчас везде распродажи, и я поехала в торговый центр купить себе новое нижнее бельё. Забегая вперёд скажу, что домой я вернулась без трусов, зато с новыми платьем, юбкой и свитшотом. Но речь не об этом.

Пока я перебирала футболки, рядом со мной теребили вещи с скидкой бабушка и её внучка-старшеклассница. Очевидно, бабуля решила сделать новогодний подарок - отправились по магазинам. 

"Как тебе?" - спросила девочка и продемонстрировала что-то. "Мешок для картошки!" - ответила пожилая женщина.

"Ну а это?" - показала штаны. "Господи, неужели молодёжь сейчас такое носит!" 

"М?" - уже без особой надежды снимает с вешалки пончо. "Вика, ну это же половая тряпка! Пожалуйста, выбирай что-нибудь поприличнее!"

Когда я подслушала этот диалог, сразу вспомнила, как мы с мамой ходили в конце 90-х на вьетнамский рынок рядом с метро "Савёловская" или, по праздникам, на “Черкизон”. Она вечно мучила меня ровно теми же фразами! Но спорить в таких ситуациях было нельзя: или соглашайся на то, что нравится маме, а не тебе, или останешься вообще с голой задницей. 


К подобным выражениям нас приучили с самого детства. Все ходили с родителями по вещевым рынкам, и использование подобных фраз записывалось на подкорку. Нам кажется, что эпоха барахолок давно прошла. А в реальности что-нибудь связанное с теми паттернами поведения нет-нет, да и вылезет в самый неподходящий момент. Взять те же слова, которыми мы ругаемся с родственниками в магазине. Это первый симптом болезни под названием “Черкизон”. 


Вместо барахолок нам построили торговые центры, открытли бутики с одеждой  как для массового, та и премиум сегмента, а модели нашего поведения остались такими же, будто мы по-прежнему отовариваемся на старом добром “Черкизоне”. Причём, вне зависимости от ценника. Главный тренд остался прежним: многие из нас покупают то, что увидели у соседок или коллег по работе. Я и сама не исключение – часто веду себя словно обезьянка. Подражание – это второй симптом неискоренимого “Черкизона” в нашем сознании. 

Ну а наше стремление шопиться именно тогда, когда распродажи, акции и скидки. Ведь получается часто ненамного дешевле, а от толкотни в магазине устанешь так, что больше уже никогда туда идти не захочется. Каждый раз себя одёргиваю, когда пытаюсь сэкономить. Ведь разницу я всё равно доплачиваю, только не деньгами, а кое-чем более дорогим – своей самооценкой. И это нежелание ценить нематериальное – третий и главный симптом болезни нашего поколения под названием “Черкизон”, которую, боюсь, лечить мы будем до старости.



НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии (1)

c
Гость
c 8 лет назад Гость

Про что статья?Да ни про что...

1
Ответить
Еще 0 ответов комментарии